От Марии Крестинской Меня постоянно интересовал вопрос- кто же, ну кто нарушил традиции исполнения барокко и привёл к эталонам XX века? И ответ нашелся в работах Иоахима..В его скрипичной школе переиначено буквально все, начиная с того, что он зачем-то от себя расшифровывет украшения Тартини, Джеминиани итд, хотя расшифровки были даны в этих работах самими авторами! Он смешивает французский и итальянский стили в одну кашу,а затем переиначивает аподжиатуры, ссылаясь на Леопольда Моцарта и Кванца.Надо сказать, что они детально дают все расшифровки в своих работах , но он почему-то их игнорирует! Также как игнорирует работы Крейцера и Байо, где все ещё учитывались старые традиции исполнения барокко и таблицы украшений даны без изменений. Также он устраняет импровизацию и внедряет 10 минутные повторения каждого пассажа с равномереными одинаковыми нотами..Вопрос - зачем? В чем был смысл? Еще предстоит найти ответ на этот вопрос. Так или иначе,но за Иоахимом пошли все остальные, например Ауэр и его ученики.Кроме того появились чисто технические работы, как школа Генриха Шрадика и упражнения Карла Флеша. Привело это к подъёму технического мастерства ,но с другой стороны к полной путанице в стилях, к неразрешаемым ( если не смотреть в источники) вопросам о длине форшлагов, о присутствии или отсутствии нахшлага, о длине аподжиатуры, о трелях, о стиле барочной и классической музыки . В общем это то, что мы видим и сейчас. И с этой точки мы можем раскрутить все обратно и вернуть барокко и классицизму какое-то собственное лицо!

Теги других блогов: история музыка барокко классицизм