О, а що це у вас таке? ааа... це ж яскравий приклад дихотомії =) А, і в нас таке було! 😎 - ...а потом он назвал меня "draga mea" и у меня аж земля из-под ног ушла! - я с интересом слушала увлекательный рассказ Александры во время прогулки по самой красивой улице города. выйдя из румынского культурного центра, мы размеренным шагом двигались в одно из наших любимых кафе. обычно когда я иду по улице, особенно с кем-то, я не особо смотрю по сторонам, но что-то заставило меня отвести взгляд от собеседницы и оглядеть улицу.
я застыла, перестав улавливать рассказываемую мне историю. нам навстречу медленно шла она. я заметила её издалека и уже не смогла отвернуться; она же, уловив мой взгляд в её сторону, по мере приближения внимательно всматривалась в моё лицо. она не сразу меня узнала, а потом её лицо внезапно озарилось.
- котёночек! - она бросилась мне навстречу с объятиями, а внутри меня что-то падало, падало, падало вниз, - я не сразу тебя узнала! какая ты маленькая!
за всё время нашего близкого родственно-духовного общения она не проявляла ко мне такой нежности, всегда держалась на дистанции - выше, прохладнее, недосягаемее. всё изменилось, когда я начала ускользать.
- а это моя подруга Саша, - я инстинктивно протянула руку, чтобы ухватиться за единственного человека, который мог бы вернуть меня на землю.
- очень приятно, я ..., - слащаво-вежливо, в своём стиле, улыбнулась она.
потом начались рассказы о её очередной трансформации, но я плохо улавливала, что она говорит - перед моими глазами уже всё плыло. меня она не спросила ни о чём.
внезапно к нам подошла какая-то беременная цыганка, которая пыталась выпросить у нас денег, "чтобы у наших детей всё было хорошо". слух противно резала игра на скрипке какого-то мальчугана, но я услышала это не сразу, ощущение реальности окружающего мира вернулось ко мне уже позже.
- вы, наверное, торопитесь, - заворковала она.
я готова была выронить бессильное "нет, мы просто гуляем", но меня опередило уверенное "да" Александры, взявшей меня за руку и собравшейся уводить из этой гипнотически-разреженной обстановки.
дежурный обмен любезностями на прощание: "как-то созвонимся и погуляем" - "конечно, я только за!" (я тысячу раз против, мне хватает прогулок во снах, но если она позовёт меня, разве я смогу отказать?). пожелав друг другу хорошего вечера, мы двинулись в разные стороны.
- слушай, ну это что-то неземное, - Александра знала об этой моей истории раньше, но, увидев всё воочию, была, казалось, даже немного обескуражена, - я сразу почувствовала: сначала ты была со мной, а потом как будто отключилась, но я поняла, из-за чего, только когда подошла она. ты в её присутствии как будто растворяешься. как же ты её любишь, как она до сих пор болит у тебя... но как же это красиво!
передо мной всё было как в замедленной съёмке. когда моя приятельница закончила свой монолог, я положила голову ей на плечо и зарыдала прямо посреди улицы.
- так, давай мы сейчас пойдём и ты выпьешь чаю, а потом что-то поешь, - она ускорила шаг, ведя меня по нашему запланированному маршруту, - господи, что вообще происходит? какая-то греческая трагедия, напротив книжный магазин "Лучафэрул", беременная цыганка, ещё и этот саундтрек на скрипке! какой-то сюр!
я разразилась смехом сквозь слёзы. стало смешно - отрадно-смешно, потому что рядом человек, которому не стыдно было показать эту рану - и вместе с тем горько-смешно, потому что я, наверное, никогда от неё не излечусь.